Об авторе

ЛИЯ СОЛОМОНОВНА ШУЛЬМАН

Лия Шульман – российский, петербургский, еврейский художник, член Союза художников России, член Международной Ассоциации искусствоведов, педагог в системе еврейского образования ( c 1995), секретарь международной группы ПЕЛЕ (с 1994). Две составляющие – родина по рождению и родина истоков – основа основ ее творчества, поэтому в ее работах наравне с сюжетами, посвященными Петербургу и России, часто встречаются сюжеты, связанные с ее национальной принадлежностью. В палитре художника множество техник и различных технологических приемов, отражающих многообразие направлений в ее творчестве: «…Изделия Лии Шульман выполнены в гуте, хрустале, листовом стекле, многие – из оптического стекла. Используя оптические свойства материала, редко применяемые приемы холодной обработки (метод скользящей гравировки), Лия Шульман восстанавливает забытые технологии (холодное золочение и серебрение по гравировке). Пользуясь новыми методами обработки стекла (голография) мастер создает произведения, сочетающие классику и современное звучание («Симфония Летнего Сада» (1990), «Объединение двух Германий» (1993), «В синагогах древности» (1993). С 1973 г. участвует в выставках. Работы Лии Шульман находятся в музеях и частных коллекциях в России, Германии, Финляндии, Израиля, Польши, Бразилии, США и Канады.» Российская Еврейская Энциклопедия , ЭПОС, Москва, 2000 – т.3, стр. 437 «…Одно из самых ранних и любимых направлений в творчестве Лии Шульман – скользящая гравировка, которой она занялась сразу после окончания ЛВХПУ им. В.И.Мухиной в 1973 г . и осталась верна до сих пор. Позднее, во время ее работы на ювелирном предприятии «Русские самоцветы» (1974 — 1980), появилось еще одно любимое направление – сочетание стекла и металла в одном произведении. Совместная работа с крупнейшим технологом по стеклу, проф. Федором Энтелисом над экспериментальной темой «Заранее заданные внутренние цветные и воздушные элементы декора» (1985-86), привела к созданию не только новых гутных техник, но и новых уникальных работ. Наиболее интересные техники этого исследования: «воздушное кольцо», «воздушное миллефиори», «параллельные воздушные полоски», вошли в книгу ее соавтора и учителя Ф.С.Энтелис «Формование и горячее декорирование стекла», 1992, стр.103-105.C25 Среди ее работ есть также и произведения монументального искусства: это и, созданный в 1986-1991 паечный витраж 70 кв.м для Института Риса в Краснодаре, и декоративная скульптура из стекла «Древо Жизни», 1 кв.м, выполненная в технике скользящей гравировки в соавторстве с А.Боровским (2001), принадлежность Центральной Библиотеки им.М.Маяковского. Дружба, а потом совместная работа с блестящим дизайнером, замечательным графиком и талантливым живописцем Олегом Зверлиным привела к увлечению такими техниками, как компьютерная графика и графический коллаж поливинил-хлоридными материалами (витражный объект еврейского искусства « Сукка » 18 кв.м., 2003, в соавторстве с О.Зверлиным и А.Боровским. Собственность Еврейского Агентства в России.…» Ася Кожевникова, член Союза художников России, Из публикации «Искусствоведческие тетради вып.8 2006» Обратившись к искусству Лии Шульман, Вы встретите уникальное сочетание свободного владения различными технологиями, смелого экспериментаторства, высокого профессионализма и творческой свободы зрелого Мастера.